Что может сделать организация для того, чтобы обеспечить себе такое качество менеджмента на всех его уровнях, которое гарантировало бы успех? Как грамотно построить в компании работу по подготовке руководителей? Откуда, собственно, берутся хорошие руководители, что их отличает и можно ли этому научиться?

Если внимательно посмотреть, то окажется, что повод для оптимизма есть. Существует уже целая армия профессиональных консультантов, которые знают, что, когда и как должен делать человек, который желает быть хорошим руководителем, а многочисленные учреждения зазывают к себе руководителей, обещая нужный эффект как от 1-3-дневных семинаров, так и от полноценных долгосрочных программ. Именно для руководителей проводятся эксклюзивные, дорогостоящие, модные и престижные образовательные мероприятия. Те управленцы, которые предпочитают учиться организованно, активно посещают всевозможные семинары, курсы и тренинги, проходят переподготовку, повышают квалификацию, получают второе высшее образование, МБА и пр. Другие руководители активно привлекают знания и опыт внешних консультантов. Однако при этом существуют и третьи, которые вообще никогда никуда не ходят и никого к себе не приглашают, но тоже получают очень хорошие результаты.