Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 7 февраля 2025 г.

Вопрос

Предприятию (ответчику) предъявлены иск в сумме 3 554,00 руб. и неустойка за нарушение требований (пеня согласно п. 1 ст. 26 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (Закон № 90-З)) в сумме 131,25 руб., а также компенсация морального вреда в сумме 2 000,00 руб., прочие расходы.

После общения в социальной сети Instagram с менеджером мебельной компании потребитель уточнил характеристики кровати, при этом в одной из характеристик кровати менеджером допущена ошибка. Потребитель в социальной сети путем переписки оформил заказ.

Заказ выполнен в срок – кровать доставлена транспортной компанией 25.11.2024 и потребителем произведена оплата кровати 25.11.2024. Через 2 дня потребитель направил претензию, в которой указал, что не согласен с тем, что металл в кровати использован разной толщины и на сайте ответчика размещена информация о том, что нагрузка на спальное место составляет 200 кг (в прилагаемом паспорте на изделие значилось 100 кг).

На кровать разработана конструкторская документация, согласно которой она произведена, имеются действующие декларации соответствия.

Ответчик, являясь производителем товара на предприятии, провел внутренней комиссией в начале 2014 года испытания данного вида кроватей. Кровати прошли нагрузку 200 кг на спальное место и решено было провести испытания в испытательном центре. Информация о нагрузке на спальное место до 200 кг была размещена на сайте производителя. Однако из-за очереди в испытательный центр договор был заключен 23.09.2024, проведены испытания 06.12.2024 без подтверждения нагрузки на спальное место в 200 кг. Далее кровать была перевезена в другой аккредитованный центр (лаборатория по испытанию изделий в строительстве), который провел испытания, и 16.12.2024 получен протокол испытаний с нагрузкой 200 кг на спальное место.

Позднее был получен иск. В судебное заседание истец не представил расчет и подтверждение понесенных расходов по устранению недостатков в размере 3 550 руб. (стоимость кровати с доставкой до потребителя – 650 руб.).

Пунктом 2 ст. 25 Закона № 90-З предусмотрено, что требования потребителя, связанные с недостатками товара, подлежат удовлетворению в срок до 7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков, следовательно, представления только актов выполненных работ от организации, которая произвела ремонт. Однако в ответ на претензию потребителя ответчик дважды письменно предлагал возвратить уплаченные деньги или изготовить кровать индивидуально, для недопущения дальнейших разбирательств проводил неоднократные переговоры, однако потребитель (истец) остался при своих требованиях.

Какие правовые основания при всех данных обстоятельствах для взыскания с ответчика сумм возмещения расходов по устранению недостатков, если в судебное заседание потребитель представит счет на оплату расходов в будущем?

Какую сумму сможет взыскать потребитель, если суд признает предоставленную ему информацию недостоверной (протокол с нагрузкой в 200 кг получен позднее даты доставки товара потребителю)?

Будет ли учитывать суд тот факт, что товар соответствует ТНПА и не был причинен вред потребителю путем предоставления недостоверной информации?

:''
Избранная закладка
Добавить новую папку
Папка 1
Папка 1-2
Папка 1-2
Папка 1-3
Папка 1-3
Папка 1-4
Папка 2
Папка 3