Как правильно организовать рабочее место бухгалтера?

 

Согласно п. 29 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 ноября 2006 г. № 143 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников, занятых бухгалтерским учетом и финансовым обеспечением деятельности коммерческих организаций» (далее — постановление № 143) организация рабочих мест работников структурных подразделений бухгалтерского учета и финансовой деятельности организации осуществляется с учетом требований Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. № 105). Следует исключить доступ к бухгалтерским документам лиц, не работающих в учетном аппарате.

На основании п. 30 постановления № 143 помещение бухгалтерии должно быть специально оборудовано. Площадь помещений для структурных подразделений должна отвечать установленным нормам на одного человека.