Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 декабря 2001 г. № 22 «О Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» в структуре Министерства создан Департамент государственной инспекции труда, наделенный с согласия Президента Республики Беларусь правами юридического лица.

Указанное постановление принято во исполнение п. 3 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 октября 2001 г. № 1521 «О некоторых вопросах организации деятельности департаментов министерств» и Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2001 г. № 1781 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».

В п. 2 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 декабря 2001 г. № 22 реализованы требования ст. 11 Конвенции 1947 г. № 81 об инспекции труда и установлено, что наниматели создают государственным инспекторам труда необходимые условия для осуществления ими своих полномочий, в т.ч. предоставляют помещения для работы, средства связи, транспорт, специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также условия, связанные с надзорно-контрольной деятельностью.