Современная практика оценки персонала

Оценка персонала — сложная и неоднозначная процедура. Многочисленные ошибки, допускаемые менеджментом компаний и руководителями кадровых служб, подмочили репутацию оценки. Нередко можно услышать мнение, что техники, предлагаемые консультантами по управлению персоналом, практически бесполезны. Оценили, получили какие-то рейтинги, ранги и т.д. А что дальше? Что с этим делать? Еще более неприятно, что результаты оценки вызывают, мягко говоря, сомнения. Руководитель предприятия, как правило, тут же вспоминает, сколько времени менеджер по персоналу потратил на разработку анкет, сколько сотрудникам потребовалось времени на их заполнение и т.д., и делает вывод далеко не в пользу кадровика.

В качестве примера комплексной оценки персонала приведем технику «Комплекс-1000». Комплексная оценка в рамках этой техники является систематической процедурой, проводимой менеджментом предприятия не реже одного раза в год, и служит аналитико-экспертным пособием для формирования кадровой стратегии предприятия. Результаты комплексной оценки применимы практически во всех системах управления персоналом/человеческим ресурсом организации — начиная от планирования и расстановки персонала, формирования кадрового резерва и заканчивая процедурами