Процесс отбора и найма персонала является одним из самых важных звеньев в управлении персоналом, потому что прежде чем кем-то управлять, нужно этих людей найти и нанять на работу. Но до сих пор приходится сталкиваться с непониманием важности этого момента: большинство руководителей признается, что в их компаниях подбор персонала происходит на интуитивном уровне, после 5- 7-минутного собеседования. Нужно сказать, что техника в магазине или на выставке выбирается дольше и тщательнее. Принимается во внимание все: какая фирма является изготовителем, нет ли в продаже прибора с лучшими характеристиками, срок гарантии. Если прибор все-таки не подошел, его без проблем можно вернуть в обмен на деньги. При несоответствии нового сотрудника занимаемой должности следует увольнение либо его добровольный уход из организации. В каждом из случаев к первоначальным расходам прибавляются издержки на его увольнение, расходы на поиск, привлечение, отбор, обучение нового кандидата.