Падение репутации, снижение доверия клиентов – эти негативные и непрогнозируемые события рано или поздно возникают на фирмах и предприятиях. Самолеты опаздывают, компьютеры «зависают», медицинские препараты вызывают аллергическую реакцию. Именно поэтому каждая организация должна проводить антикризисный менеджмент. Цели антикризисного менеджмента: прогнозирование кризисов, быстрое прекращение кризиса, снижение ущерба, восстановление доверия клиентов к организации.

Чаще всего кризисной ситуацией для организаций становятся следующие события:

Этот список можно продолжать достаточно долго, но как показывает практика, кризис часто имеет и положительную сторону. Так, например, остановка предприятия часто влечет за собой обновление состава руководителей, изменения методов управления компанией, структуры организации. По сути, все изменения в организации, в том числе инновационные, идут вслед за угрозой экстремальной ситуации.