Техобслуживание оборудования в отсутствие заказчика
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 11 марта 2025 г.
На примере из судебной практики показано, что при отсутствии соответствующих доказательств техобслуживания оборудования заказчик вправе отказать в оплате выполненных работ.
Техобслуживание оборудования – это комплекс операций, необходимых для поддержания его работоспособности. Техобслуживание включает в себя как действия с выраженным результатом, например, смазка деталей, заправка жидкостями или газами, замена элементов питания, так и действия с отсутствующим физическим результатом, например, контроль технического состояния, выполнение плановых замеров, проверка работоспособности и др.
Когда результат работ отсутствует, заказчик вправе усомниться, а исполнитель обязан доказать факт выполнения работ. При отсутствии доказательств заказчик вправе отказать в оплате выполненных работ.