Какие документы включаются в состав личного дела и в какой последовательности? Сколько должны храниться личные дела, и чем это определено?

 

Личное дело является основным документом персонального учета служащих. В нем находит документальное отражение трудовая деятельность работника, а также наиболее существенные изменения в его биографии. Правильность и полнота ведения личных дел необходима для последующей справочной работы по личному составу.

Специального нормативного правового акта, регламентирующего все аспекты, связанные с формированием, ведением и хранением личных дел, в настоящее время не существует. Вместе с тем, в некоторых нормативных правовых актах содержатся правовые нормы, в той или иной мере регулирующие эти вопросы. В частности, «Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах государственного управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь», утвержденная приказом Председателя Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13, установила следующую последовательность расположения документов в личном деле: