Обычно упоминание паблик рилейшнз в любом контексте вызывает ассоциации с налаживанием эффективной и гармоничной коммуникации той или иной организации прежде всего с ее внешней средой. Однако потребность в такого рода коммуникации организация испытывает не только по отношению к своей внешней среде (клиентам, населению, партнерам), но прежде всего к внутренней среде. Невозможно сколько-нибудь продолжительное время успешно работать на рынке, если в собственном коллективе господствует атмосфера страха, зависти и подозрительности. Создание же нормальной здоровой атмосферы в любом трудовом коллективе – проблема не только и не столько психологическая. Достаточно часто недоразумения и даже конфликты в организации возникают не из-за личностной или иной несовместимости работников, а вследствие их недостаточной информированности о положении дел в коллективе, в частности, об общей политике организации, о вновь создаваемых рабочих местах, о продвижении по службе, об изменениях служебных обязанностей и т.п. Подобная неинформированность возможна по различным причинам: например, высшее руководство организации вообще не считает нужным сообщать такую информацию широкому кругу сотрудников, не привлекает их к процессу принятия организационных решений либо, наоборот, понимает значение информированности персонала по ключевым проблемам организации, но в силу неразвитости внутриорганизационной информационной среды (прежде всего формальных коммуникационных каналов) такая информация «теряется» и не доходит до конечных пользователей. В подобной ситуации возникает потребность в специалисте по внутриорганизационному PR – менеджере внутренних коммуникаций.