Акт как информационно-справочный документ, составляемый группой лиц и подтверждающий объективно установленные ими факты, события, действия, происходящие в процессе трудовой деятельности работника, входит в состав кадровой документации.

В силу того что актами оформляются различные ситуации, происходящие в  организации в процессе трудовой деятельности работника, отсутствует какая-либо единая, типовая форма акта. Вместе с тем, при составлении такого рода актов следует принимать во внимание общие требования, содержащиеся в положениях Государственного стандарта Республики Беларусь 6.38-95 «УСД. Система ОРД. Требования к оформлению документов», Методических указаниях по его применению, а также Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденной приказом Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая