В нынешней ситуации, на этапе финансового кризиса, в который вступило мировое сообщество, одной из важных задач управленческого учета стало управление дебиторской задолженностью.

По своей сути дебиторская задолженность представляет замораживание собственных оборотных средств, т.е. в принципе она не выгодна организации, особенно в период дефицита заемных ресурсов и их удорожания. Соответственно напрашивается вывод о ее оптимальном сокращении.

Однако в связи с тем, что товар должен быть конкурентно привлекательным для покупателей, предприятия должны выработать систему продажи товаров, позволяющую с помощью отсрочки платежа и скидок реализовывать прогнозный объем продаж.

Вырабатывая политику формирования дебиторской задолженности покупателей товаров, организация должна дать ответ на следующие ключевые вопросы:

Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними возникают проблемы управления дебиторской задолженностью, которые достаточно типичны для большинства предприятий: