Республика Беларусь, располагая значительным земельным, интеллектуальным и промышленным потенциалом сталкивается с определенными трудностями в обеспечении продовольственной независимости от других стран. Встает вопрос, чему должны быть отданы приоритеты в решении данной проблемы.

Практика и опыт многих стран убедительно доказывают, что при разработке программы развития аграрного сектора на первое место выдвигается человеческий фактор. Умение руководителей и специалистов адаптироваться к условиям рынка, знание ими современных технологий и принципов управления, инициатива и предприимчивость остаются важнейшими задачами в подготовке высококвалифицированных кадров.

В этой связи возникает необходимость создания новых механизмов и инструментов организации работы образовательных учреждений.

Для определения направлений совершенствования образовательного процесса следует акцентировать внимание на факторах, не позволяющих вести подготовку квалифицированных специалистов. Анализ показывает, что при достаточно высоком уровне теоретической составляющей учебного процесса выпускники не приучены качественно