Вхождение в рыночную эконо­мику обуславливает адаптацию бе­лорусских предприятий (далее — предприятий) к ее организацион­ным и социально-экономическим условиям. Это связано, прежде всего, с рядом факторов внешнего и внутреннего характера.

Внешняя среда предприятий (особенно в постсоветских госу­дарствах), за исключением Белару­си, характеризуется реформирова­нием экономики методом шоко­вой терапии.

В этих государствах была выд­винута цель удовлетворить потреб­ности граждан, в том числе за счет повышения их благосостояния (разгосударствление и приватиза­ция).

Для достижения этой цели были определены две задачи:

1)      Либерализация экономики;

2)      Демократизация общества.

Однако в дальнейшем благо­родная цель заботы о гражданах была забыта, а две задачи транс­формированы в самоцели. В ре­зультате либерализации развале­на экономика (за исключением сырьевых и энергетических от­раслей). Демократизация оберну­лась правовым и нравственным нигилизмом общества, его рез­ким социально-экономическим расслоением.