При поиске работы вы обязательно столкнетесь с ним. Любая приличная организация не обходится без услуг этого специалиста. Он — менеджер по персоналу.

В Квалификационном справочнике должностей служащих для всех отраслей экономики, утвержденном постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159, дается квалификационная характеристика этой должности. В № 2 журнала «Отдел кадров» февраль 2002г. были опубликованы должностные обязанности и квалификационные требования к должности менеджер по персоналу. Поэтому в данной статье мы расскажем чем занимается менеджер по персоналу в реальной жизни.

Генезис профессии

Структура и состав отдела кадров зависят прежде всего от численности работников организации. В условиях централизованной системы управления экономикой (в старые добрые советские времена) кадровые органы в большей степени выполняли функции по документационному обеспечению учета сотрудников. Кроме того, они осуществляли прием на работу, направляли работников на всевозможные курсы повышения квалификации, участвовали в распределении льгот. При этом деятельность организации во всех сферах регламентировалась сверху, начиная от плана выпуска продукции и заканчивая фондом заработной платы. С развитием рыночной экономики, с децентрализацией управления отделы кадров столкнулись с необходимостью решать новые задачи, и стали трансформироваться в службы управления персоналом.