Понятие корпоративного тренинга прочно вошло в практику обучения персонала в наиболее успешно развивающихся компаниях. Проанализировав потребность в тренинге, уточнив цели и выбрав способ его организации, организаторы желают удостовериться в компетентности тренера­консультанта. Это необходимо, т.к. подобные услуги дорогостоящие и затраты должны быть оправданы.

Первое, что приходит в голову, — проверить опыт и знания. Но должен ли тренер быть всезнающим, т.е. знать ответы на все вопросы? Представим на минуту, что это так. Представим даже, что такому эксперту­гению зачем­то нужна аудитория. Но всегда ли он будет в ней уместен? А что, если мерки старого опыта собьют присутствующих с собственного, еще не совсем ясного пути? У тренера должен быть опыт в бизнесе, но у него особая задача: помогать участникам осваивать инструменты поиска и с их помощью находить новые ответы, в том числе и такие, которые еще несколько часов назад были  не известны никому из присутствующих в аудитории, включая самого тренера.