Для Беларуси профессия мерчендайзера достаточно новая. Чтобы  было понятнее, сделаем небольшое пояснение. Дело в том, что работа мерчендайзера является стартовой ступенью для маркетолога, и многие преуспевшие маркетологи начинали свою профессиональную карьеру именно с мерчендайзинга.

В экономически развитых странах мерчендайзеры обеспечивают успешное продвижение товара от производителя к покупателю в сети розничной торговли. По большому счету, мерчендайзинг — это результат конкуренции, и он имеет смысл при избытке различных товарных марок (брэндов). В западных странах мерчендайзинг включен в структуру менеджмента многих компаний. В переводе с английского merchandising — планирование и стимулирование сбыта. Это комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей к товарам с помощью оформления торговых залов и прилавков, а также наиболее выгодного размещения товаров в магазине. Основные задачи мерчендайзера: обеспечение выгодной выкладки товара (отметим, что выкладка товара может быть как внутри, так и вне магазина, например, продажа фруктов и овощей в теплое время года на улице), отслеживание наличия товара в продаже (ассортимент), осуществление рекламной поддержки товара.