В настоящее время определение понятия «педагогический работник» законодательно не закреплено, в связи с этим возникает масса вопросов, и один из них — кого считать педагогическим работником? На сегодня пока не сложилось теоретически обоснованного определения данного понятия. В предложенной статье авторы попробуют дать определение понятию «педагогический работник», опираясь на действующее законодательство и законы формальной логики, и начнут они с выделения признаков, характеризующих педагогического работника.

Признаки, характеризующие педагогического работника

Первый признак — занятие педагогической деятельностью

В первую очередь педагогического работника характеризует специфика его деятельности. Данный работник занимается педагогической деятельностью. Законодательство не раскрывает понятия «педагогическая деятельность», однако теоретические исследования в этом направлении ушли гораздо дальше, нежели в определении понятия «педагогический работник». Так, по мнению В. В. Архипова и Н. А. Бриллиантовой, педагогическая деятельность состоит из преподавательской работы педагогического работника, участия в воспитательном процессе и выполнения иных работ, непосредственно связанных с указанными выше основными функциями*. Таким образом, педагогической деятельностью является деятельность по образованию и воспитанию обучающегося, а также деятельность, направленная на обеспечение образовательного и воспитательного процесса.