Постепенно уходит в прошлое практика приема на работу сотрудников по принципу наличия диплома, по рекомендации знакомых или просто на основе интуиции и опыта начальника отдела кадров. Сегодня уже ни одно предприятие не может позволить себе нанимать случайных людей, если оно задумывается о будущем. Умение найти нужных, ориентированных на успех людей, сформировать команду единомышленников зачастую имеет чрезвычайно важное значение для принимающих решение руководителей, т.к. самый действенный фактор, повышающий конкурентоспособность предприятия и гарантирующий его выживание в трудных условиях, – человеческие ресурсы, персонал. Непросто найти людей, обладающих большим потенциалом к развитию, способных занять со временем ключевые позиции, профессионалов в своем деле. Заметить их среди общей массы – трудная задача, которая усложняется еще и тем, что такие люди, как правило, «не сидят без дела» и не обращаются в кадровые агентства, т.е. фактически не присутствуют на рынке труда.