Вопрос как воздействовать на мо­тивацию сотрудников к работе — один из наиболее актуальных вопро­сов, волнующих руководителей в на­стоящее время. Причем это утвержде­ние верно не только для руководите­лей частных коммерческих структур, но и для руководителей государствен­ных учреждений.

В частном бизнесе, на первый взгляд, все просто: пообещал сотню у.е. — вот и мотивирующее воздей­ствие. В государственных структу­рах, которые страдают от нехватки денег, ресурсов, перспектив и пр., работа, тем не менее, тоже должна выполняться. Поэтому вопрос о том, чем стимулировать стремление выполнять эту работу, здесь постав­лен острее.

Старые схемы мотивирования сотрудников уже, как правило, не работают. Сегодня никто не хочет чуть-чуть пострадать «сейчас» ради будущего «потом». Тем удивитель­нее встречать руководителей, кото­рые до сих пор пытаются работать по этой схеме, и к тому же ведут се­минары по управлению персона­лом. В результате понятие «мотиви­рование» у сотрудников начинает понемногу ассоциироваться с «манипулированием», а руководители, окончательно запутавшись в таких «технологиях», решают, что у нас действительно есть своя нацио­нальная специфика, понять кото­рую не в силах даже мы сами, и ни­какие зарубежные технологии к на­шим реалиям не применимы.