В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса Республики Беларусь особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха в организациях автомобильного транспорта в пределах норм, установленных Трудовым кодексом, определяются положениями о рабочем времени и времени отдыха для отдельных категорий работников, утвержденными Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Профессия водителя автомобиля является одной из наиболее распространенных в экономике республики, а организация труда водителей автомобилей имеет свои особенности, обусловленные спецификой перевозочного процесса.

Труд водителя автомобиля протекает в основном вне организации и не может быть обеспечен непрерывным контролем. Кроме того, рабочее место водителя – автомобиль – в процессе работы перемещается и является источником повышенной опасности. Из двух видов нагрузок, действующих на рабочего, – физической и нервно-эмоциональной – у водителя преобладает вторая. Уже после пяти часов непрерывного вождения у водителей снижается реакция, ослабевают зрение и внимание, автомобиль становится объектом повышенной опасности на дорогах.