От работников кадровых служб часто можно услышать, что планирование работы с персоналом — вещь ненужная и тщетная, т.к. эта работа якобы состоит из текущих постоянно повторяющихся дел, которые трудно предусмотреть и спланировать на месяц вперед, не говоря уже о годе и более длительном времени. Отчасти это действительно так. Повседневная работа отдела кадров любой организации во всех сферах деятельности слагается из множества сиюминутных действий. Один человек обратился по вопросу оформления пенсии, другой просит справку о стаже работы, третий оформляет отпуск, у четвертого вновь вопрос о пенсии и так ежечасно, ежедневно, еженедельно. И превращается кадровик в простого оформителя документов, когда речь о творчестве, как правило, уже не идет. А ведь сложные задачи, поставленные сегодня жизнью перед кадровой службой по поддержанию в коллективе нормального морально-психологического климата, по подбору, расстановке, повышению квалификации кадров требуют компетентности, специальных знаний, высоких человеческих качеств от кадровика и создания системы в самой кадровой работе. Ибо ее главное назначение — «дойти до каждого», видеть за любым заявлением, справкой, другим документом живого человека, помочь персонально ему разрешить конфликтную ситуацию, найти из нее правильный выход.