Для крупных и динамично развивающихся компаний организация процесса повышения квалификации сотрудников является достаточно актуальной проблемой. Это связано не только с качеством труда и эффективностью деятельности производства, но и с организацией, распределением и перераспределением значительных трудовых ресурсов, с рациональным использованием их творческого потенциала, особенно высококвалифицированных специалистов.

Из выше сказанного следует: эффективность управления человеческими ресурсами зависит от организации системы повышения квалификации на предприятии.

Система повышения квалификации сотрудников должна строиться на основе концепции развития компании. Цели и задачи, сформулированные руководством, определяют способы и пути развития компании, а также требования к уровню квалификации, особенно в отношении ключевых специалистов предприятия, фирмы.

Исследования показывают, что для поддержания знаний на уровне требований современности специалист или менеджер должен не менее 4-6 часов в неделю уделять изучению последних достижений в области, которой он занимается, т.к. несоблюдение данного требования приводит к старению полученных знаний на 15-20% ежемесячно.