Каждый день на рынке появляется все больше товаров (услуг), обладающих сходными свойствами. Это называется конкуренция. Она бывает ценовой и неценовой. Ценовая, как правило, заключается в снижении цены. Но такая политика может «испортить рынок» — игры с ценой достаточно опасны. Задушив конкурента, можно остаться один на один с очень низкой ценой. Хорошо, если это товар первой необходимости, который все равно будут покупать, тогда цену потом можно поднять, а если нет ?

Гораздо приятнее, да и экономически целесообразнее провести комплекс мероприятий, которые позволят увеличить число клиентов вашей фирмы без снижения цены.

По мнению директора консалтинговой системы «ТРИЗ-ШАНС» И.Л. Викентьева, назначение мероприятий Public Relations (наиболее распространенный перевод — связи с общественностью) — это как раз неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, идеологии и т.п.