Бизнес - это общение

 

Интервью с руководителем Центра общения «Диалог» Ольгой Абрамовной БАЕВОЙ, психологом, автором и ведущей тренингов делового общения, риторики, психокинетики, автором книги «Ораторское искусство и деловое общение», дважды грантополучателем фонда Сороса

 

Сегодня существует множество переводной литературы, в которой описываются разнообразные техники общения с партнером, сформированы команды тренеров, которые за основу взяли главным образом зарубежные методики. Хорошо это или плохо?

Однозначно ответить трудно. В СССР долгие годы процветала система директивного управления по принципу: я — начальник, ты — дурак; я сказал — ты должен сделать. В этом смысле постижение другого стиля взаимоотношений, при котором человека рассматривают через призму его личностных особенностей, несомненно полезно. Одно дело считать, что данный сотрудник — '«винтик», иное — представлять, что он «имеет сложную нарезку». Однако если только «подбирать отвертки к винтикам», как советуют многие западные специалисты, общение сведется лишь к выбору «инструментария»: с помощью тестов или визуально определяется психотип человека, затем подбирается метод управления с непременной «дежурной» улыбкой. Такой подход у меня вызывает отторжение. Да, таким образом можно добиться желаемого результата, но какое же это общение?