Нужны или не нужны должностные инструкции? Безусловно, нужны! Это великолепный многофункциональный инструмент, с помощью которого решается масса задач. Например, при введении сотрудника в должность должностная инструкция способствует процессу адаптации. Она также может предотвращать конфликты, порождаемые перераспределением обязанностей, т.е. с ее помощью можно построить более прочную вертикаль управления. Увы, на практике должностные инструкции часто становятся простой формальностью, а то и вообще могут спровоцировать конфликт (типа «это не входит в мои обязанности!»). О том, какие проблемы возникают при написании должностных инструкций, почему они порой становятся формальностью и как этого избежать, — читайте в предлагаемом материале.

Проблемы создания

Многим известно высказывание: «начали за здравие, кончили за упокой». Оно здорово подходит к процессу создания и применения должностной инструкции. Многие люди — от руководства до рядовых сотрудников — очень активно и достаточно успешно начинают работу по разработке и внедрению должностных инструкций. Но как только идеальный продукт создан, он, что называется, кладется на полку и превращается в некий символ, со временем покрывающийся слоем пыли. В чем дело?