Послушай, моя дочь в этом году окончила среднюю школу,

а я слышал, что у вас на заводе есть место в отделе маркетинга.

Помоги ее к вам устроить, она — хорошая девочка.

Из телефонного разговора

Миф первый: давайте сначала займемся маркетингом, а управлением компанией — потом

Здесь телега ставится впереди лошади, а именно: нельзя добиться эффективности использования маркетинга в неэффективно управляемой компании. Иначе говоря, нельзя стать взрослым, минуя стадию детства и юности. Это — глубокое заблуждение, подобное тому, как в свое время руководствовались идеей возможности перехода от феодализма к социализму, минуя стадию капитализма. Мечтать, конечно, не вредно, но мы должны руководствоваться здравым смыслом. О том, какие принципы управления на практике должна применять эффективно управляемая компания, было рассказано в статье «О практике неприменения принципов управления» («Отдел кадров» № 9-10 за 2002 г.).