Возврат товара, приобретенного на презентации
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15 июля 2025 г.
Описываются основания для расторжения договора и возврата уплаченной денежной суммы при покупке товара на презентации.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Гражданский кодекс (далее – ГК)
● Закон от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 90-З)
● Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утв. постановлением Совета Министров от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила № 703)
В настоящее время распространена продажа товаров, при которой продавец представляет (демонстрирует) товар потенциальным покупателям (одному или нескольким) в ходе личной встречи (например, презентации, на которую потребителя заранее пригласили, и т.п.) в целях совершения продажи. В ходе таких презентаций товары приобретаются по завышенным ценам, а в дальнейшем продавцы отказываются забирать товар обратно, ссылаясь на то, что договор уже заключен и действуют договорные отношения.