Говоря о компетенциях, мы исходим из функций, которые должен выполнять тот или иной отдел либо сотрудник компании.

И если речь заходит об отделе персонала, то, как правило, на него возлагаются такие функции, как поиск и найм персонала, его адаптация и ротация, мотивация, обучение и развитие, оценка и аттестация. За каждой из этих функций стоит свой список компетенций, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы.

Рассматривая компетенции сотрудников отдела персонала, хочу обратить внимание на то, что чем выше должность, которую занимает сотрудник отдела, тем большим количеством компетенций он должен обладать. И если рядовому специалисту для успешной работы достаточно обладать основными (профильными) компетенциями, традиционно относящимися к HR-сфере, то HR-директору необходимо освоить компетенции, которые находятся в смежных, а иногда и более далеких областях бизнеса.