20 % коммерческого успеха зависит от производства, 80 % — от людей.

Вместе с оформлением цивильного бизнес-сообщества владельцы компаний стали понимать, что их главное конкурентное преимущество — это люди. Именно они создают продукт или услугу, обслуживают необходимые бизнес-процессы, формируют внешний и внутренний имидж компании. Таким образом, в середине 1990-х гг. сформировался устойчивый спрос на специалистов по работе с персоналом, их сервисная функция отошла на второй план, а данная профессия приобрела статус как минимум внутреннего консультанта, как максимум — бизнес-партнера. Помимо поиска и подбора персонала нужной квалификации, на HR-а стали возлагать функции мотивации персонала, развития личного потенциала каждого сотрудника, формирование уникальной корпоративной культуры, которая должна стать главным конкурентным преимуществом. Высокие ожидания, связанные с появлением в компании HR-а, предполагали высокую квалификацию данного специалиста и определенный набор знаний и навыков, но какими именно они должны быть понимал тогда далеко не каждый руководитель.