Правовая охрана логотипа как объекта интеллектуальной собственности: альтернативные возможности охраны
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 23 сентября 2025 г.
Акцентируется внимание на анализе логотипа как объекта интеллектуальной собственности, видах правового режима, которыми он может охраняться, возможности кумулятивной охраны логотипов.
В законодательстве Республики Беларусь отсутствует определение понятия «логотип». При этом в литературе различных сфер знаний содержатся определения указанного понятия. Так, Большой энциклопедический словарь определяет логотип (англ. logotype от греч. logos – слово и typos – отпечаток) как «типографская литера с наиболее употребительными словами и слогами для набора; специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании». Экономический словарь терминов дает следующее определение рассматриваемому понятию: «оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам».