В ходе своей профессиональной деятельности работники кадровых служб достаточно часто сталкиваются с передачей руководителем организации права подписи кадровых документов. Однако порядок передачи права подписи кадровых документов не урегулирован действующим законодательством.

В результате на практике возникают многочисленные вопросы, которые неоднократно обсуждались на профессиональном форуме кадровиков kadrovik.by1.

1См., например: http: //kadrovik.by/topic/18281/1; http: //kadrovik.by/topic/13467/1; http: //kadrovik.by/topic/23841/1.

 

Для того чтобы говорить о передаче права подписи кадровых документов, вначале следует поставить следующие вопросы:

1. Возможна ли вообще передача полномочий руководителем организации в сфере трудовых отношений?

2. Какие документы относятся к кадровым?

3. Как оформить предоставление права подписи: посредством ее закрепления в трудовом договоре, локальном нормативном правовом акте, приказе или посредством выдачи доверенности?