Одним из распорядительных документов, издаваемых в условиях коллегиальности, является протокол. При составлении протокола необходимо обеспечить его юридическую полноценность, которая определяется наличием в протоколе всех необходимых реквизитов, правильным их оформлением и достоверностью изложенной информации.

Протокол — это документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях, деловых встречах1.

1См. п. 12 и 103 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 (далее — Инструкция).

Протокол используется для документирования деятельности как временных (собрания, конференции, совещания, комиссии и т.п.), так и постоянных (коллегии министерств и госкомитетов, ученые советы научных учреждений, президиумы и т.п.) коллегиальных органов.