Охрана труда офисных работников
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 27 ноября 2025 г.
Раскрываются требования к организации рабочих мест офисных работников, использующих компьютерную технику. Конкретизируются параметры безопасности рабочих мест, включая площадь, освещение, микроклимат и продолжительность работы с оборудованием. Даются практические рекомендации по проведению инструктажей, предоставлению специальных перерывов, обеспечению СИЗ и внедрению профилактических упражнений для минимизации воздействия вредных производственных факторов.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
● Трудовой кодекс (далее – ТК)
● Закон от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда» (далее – Закон № 356-З)
● Типовая инструкция по охране труда при использовании в работе офисного оборудования, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 14.04.2021 № 25 (далее – Типовая инструкция № 25)