С 2010 г. отчеты, связанные с персонифицированным учетом, будут сдаваться дважды в год. В связи с этим вопрос автоматизации этого процесса становится очень актуальным. О том, какие программы и автоматизированные системы в области управления персоналом существуют, на что нужно обратить внимание при их выборе, читайте в статье.

Нормативное регулирование

Когда речь заходит о персонифицированном учете, то большинство специалистов в области работы с персоналом говорят не об учетных инструментах, а вспоминают Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 27.12.2009). Именно этот нормативный документ устанавливает правовую основу и принципы организации персонифицированного учета сведений о сотрудниках, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию. Актуальность данного документа для компаний в этом году возрастает, так как в 2009 г. был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в ред. от 25.11.2009; далее — Федеральный закон № 212-ФЗ), в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января 2010 г. заменяется страховыми взносами, уплачиваемыми напрямую: