Когда все необходимые процедуры разработаны и реклама размещена в печатных изданиях*, начинается следующий этап: нужно принимать звонки от кандидатов, проводить собеседования и, наконец, оформлять трудовые отношения. Основная особенность этого этапа — большие временные трудозатраты сотрудников HR-службы.

*См. статью «Как сделать рекрутинг персонала наглядным и эффективным?» в журнале «Кадровые решения» № 5, 2010 г.

Оценка результатов рекрутинговой кампании

Чтобы оптимизировать процесс рекрутинговой кампании, создадим таблицу с помощью табличного редактора Excel (рис. 1). Затем штриховкой выделим ячейки таблицы, соответствующие дням выхода печатных изданий (газет, журналов), и с помощью цифр на штриховом поле обозначим количество наших рекламных объявлений, публикуемых в день. Число звонков и приглашение на очное собеседование заносим из бланка телефонного интервью.