Оценка персонала является неотъемлемой частью современной системы управления персоналом. Зачем вообще нужна система оценок? Чтобы сделать будущую работу эффективнее. Она позволяет повышать уровень мотивации работника, стимулирует потребность в обучении, повышении квалификации.

В предложенной вашему вниманию статье рассмотрим основные виды оценки, сравним их, а также приведем примеры использования некоторых методов в работе розничной сети.

Виды оценки

Существует разные виды оценки персонала, среди которых можно выделить основные: метод письменных характеристик, ранжирование, метод парных сравнений, рейтинговая шкала оценок, оценка методом «360 градусов», оценка результатов труда, поведенческие рейтинговые шкалы, ассессмент-центр, аттестация.

Отметим, что рекомендуемая периодичность оценки — 1–2 раза в год. Исключением являются новые люди, с которыми беседовать приходится чаще, учитывая их первоначальную подготовку и адаптационный период. Далее вкратце расскажем о каждой оценке.