Часто ли вам доводилось встречать заголовки типа «Бухгалтер глазами директора» или «Инженер глазами руководителя»? Сомневаюсь. Чем же HR отличается от остальных сотрудников и почему для него так важно понять, каким его видят?

Думаю, многие из нас, специалистов по персоналу, испытали шок, когда на фоне кризиса первыми из компаний стали увольнять и сокращать HR-ов. Казалось, это непонятно и несправедливо — увольнять тех, кто прилагал все усилия для поддержания стабильности компании, ее развития. Именно теперь, в послекризисный период появляются первые статьи о переосмыслении роли HR-службы в компании, ее места и задач.

Давайте вспомним, что традиционно HR-ы считают своим полем деятельности? Прежде всего это найм сотрудников, их обучение и адаптация, оценка и составление мотивационных схем, поддержание корпоративной культуры. Прежние многочисленные исследования на тему видения задач HR-службы в компании показывали, что если кадровое делопроизводство и найм практически во всех компаниях бесспорно относят к функциям HR-службы, то остальные функции либо невостребованы, либо истолковываются руководителями по-своему («не по учебнику»). Например, в регионах поддержание корпоративной культуры часто сводится к ведению органайзера с днями рождения сотрудников и ответственности за проведение праздников (поиск ведущего и т. п.).