Прежде чем рассмотреть данный вопрос, необходимо сначала дать определение понятию «корпоративная культура».

С точки зрения автора наиболее подходящей является формулировка, предложенная Дейлом и Кеннеди: «Корпоративная культура — это способ, которым здесь все делается». Да, именно то, как все делается в организации, и определяет ее корпоративную культуру. Иными словами, корпоративная культура — это то, как осуществляется руководство, как люди действуют, общаются, принимают решения, контролируют исполнение задач, отдыхают вместе, приходят на работу и т.д. Многие все еще считают, что корпоративную культуру можно создать искусственно вне организации и впоследствии внедрить (например, взять хорошего HR-менеджера и сформировать корпоративную культуру). Это очень опасное заблуждение, которое приведет к разочарованию как со стороны руководства, так и со стороны менеджера, который будет этим занят. Формированием корпоративной культуры можно заниматься только в той ситуации, когда HR-менеджер является одним из первых сотрудников компании, при условии, что он разделяет ценности руководителей компании и имеет существенное влияние в организации.