Эффективное управление продажами любой компании невозможно без постоянного и комплексного внимания к работе менеджеров по продажам. Успешность работы продавцов — одна из основных составляющих хороших продаж компании. Одним из инструментов управления продажами является комплексная оценка менеджеров по продажам по количественным и качественным показателям. Рассмотрим ее более подробно.

Для начала давайте вспомним, в чем состоит суть термина «оценка».

Оценка—это процесс определения эффективности деятельности сотрудников для реализации целей, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Понятие оценки включает в себя изучение сотрудника по целому ряду параметров:

Таким образом, комплексная оценка—это оценка по всем перечисленным параметрам. Однако это еще не все. Комплексность оценки менеджеров по продажам заключается еще и в том, что все перечисленные параметры оцениваются с нескольких позиций: «изнутри» (менеджерами, руководителями) и «извне» (клиентами компании и, по необходимости, привлеченными экспертами) с использованием различных методов.