Опоздания сотрудников — серьезная проблема практически в любой организации. Она может вызывать самые разные эмоции у руководителя — недоумение, раздражение, гнев или беспомощность, в зависимости от того, как давно с ней пытаются бороться. Соответственно, проблема опозданий является также одной из забот HR-менеджера. Как должен строить свою работу менеджер по персоналу, которому руководство ставит задачу-максимум — искоренить опоздания на работу?

 

Отношение к проблеме опозданий во многом определяется личностью самого руководителя и корпоративной культурой организации. Выбор методов борьбы с «недугом» также осуществляется в соответствии с этими факторами. Однако, как показывает практика, далеко не всегда выбранные методы оказываются эффективными и организация, в конечном итоге, может попасть в один из двух тупиков: либо руководитель просто «закроет» глаза» на проблему опозданий, либо применит чересчур жесткие методы и лишится части работников вообще. Думается, что именно осознание этих неблагоприятных исходов служит причиной того, что проблемой опозданий на работу занимаются не систематически, а разово, проводя «дисциплинарные рейды» скорее для самоуспокоения, нежели для реального исправления ситуации. Это тоже не выход из ситуации, поскольку в этом случае может весьма существенно пострадать имидж компании. Из всего этого следует, что хороший руководитель с опозданиями сотрудников на работу бороться должен постоянно. А значит, вполне закономерно, что в должностных обязанностях менеджера по персоналу будет прописан пункт: «разработка и внедрение мероприятий, направленных на укрепление производственной дисциплины». Вопрос — каким образом разработать эти мероприятия и, главное, как сделать их эффективными? Чтобы ответить на него, необходимо оценить три фактора: