В настоящее время работа с персоналом в компаниях становится все более структурированной и упорядоченной. Многие компании стремятся проводить оценку персонала и обучать сотрудников собственными силами.

Для организации такой деятельности в компании необходим менеджер по оценке и развитию персонала. В его функции входят организация процедур оценки для различных задач и построение системы развития персонала в компании на основе полученных результатов. Такого специалиста называют ассессор.

Ранее было известно слово «ассессор» (от лат. assessor — заседатель).

В Древнем Риме и средневековой Европе это слово означало должностное лицо, облеченное судебной властью, сведущее в законах. Современная интерпретация слова «ассессор» происходит от названия технологии оценки персонала Assessment Center. Ассессор — это человек, который заботится о соблюдении корпоративных и профессиональных требований в компании. В его задачи входит построение и внедрение системы оценки персонала на этапах отбора, адаптации, обучения сотрудников в компании. Его деятельность повышает эффективность всей кадровой работы.