Этот вопрос, пожалуй, самый болезненный среди HR-тематики. Недоплатишь — разбегутся, переплатишь — жалко… Руководство компании обычно полагает, что сотрудники получают достаточно, и очень удивляется, когда те почему-то недовольны, а то и смотрят на сторону. Для тех, кто впервые столкнулся с этой проблемой, решение представляется туманным.

Границы для творчества

На самом деле все наше творчество на тему компенсаций ограничено четырьмя довольно жесткими рамками, выход за которые чреват разными последствиями.

1. Ситуация на рынке труда. Если фирма платит людям меньше, чем ее соседи по рыночному сектору, то она рискует остаться только с теми, которые по личностным и деловым качествам совсем уж никому не нужны. Противоположная ситуация тоже не всегда оправдана. Хотя высокий (по рынку) уровень компенсаций делает компанию привлекательным работодателем, ограничиваются возможности для создания перспективы роста. Для человека важен не только нынешний уровень дохода, но и будущее — хочется больше… А работодатель и так уже несет затраты на пределе возможного.