Тема оценки эффективности работы HR-службы в последнее время стала актуальной. Все больше работодателей хотят увидеть рентабельность своих вложений в персонал. Более того, оценка является полезной и для самого отдела персонала: эйчарам наконец-то не придется обосновывать значимость своей позиции в рамках компании и доказывать, что затраты на персонал — это не выброшенные деньги, а инвестиции, которые при грамотном вложении возвращаются прибылью.

К сожалению, оценка  HR-подразделений во многих организациях зачастую находится на уровне «нравится — не нравится». Учредитель остался доволен прошедшим обучением — молодцы HR-ы!

В обратном случае система обучения окажется неэффективной. На корпоративном новогоднем банкете повара «не доложили мяса», вывод — плохая организация праздника. Кто виноват? Отдел персонала. Естественно, такой метод не выдерживает никакой критики — недопустимо судить о работе подразделения по единичным случаям. Необходима объективная система результатов работы, основанная на измеримых показателях. Именно здесь кроется основная проблема — как вывести объективные и измеримые показатели эффективности работы, как это происходит при оценке других служб компании, например, отдела продаж? Как измерить корпоративную культуру и атмосферу в коллективе? Как перевести в цифры имидж работодателя среди сотрудников компании? Как оценить прибыль, которую принесет компании грамотно подобранный сотрудник?