С целью стимулирования объема продаж предприятия должны использовать гибкую систему формирования цен. Одним из элементов данной системы является предоставление различного рода скидок, которые зависят от многих условий: от характеристик товара, сезонности, коммерческих предложений покупателя; скидки праздничные, накопительные, для поощрения продаж и т.д. Порядок предоставления скидок урегулирован гл. 3 «Скидки с отпускных цен и тарифов» Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 (далее – Инструкция № 183).

Рассмотрим некоторые примеры, которые демонстрируют порядок применения скидок импортерами, производителями, а также предприятиями оптовой торговли.

 

Пример 1

Предприятие оптовой торговли приобретает у отечественных производителей, а также импортирует из стран Евросоюза пищевые добавки, которые могут быть использованы как для розничной торговли, так и для последующей реализации оптовым торговым организациям, а также предприятиям-изготовителям для использования в собственном производстве.