После окончания института молодой человек пришел устраиваться к нам на работу. Мы собираемся завести ему трудовую книжку, но сотрудник просит, чтобы в ней мы также сделали запись о том, что он учился. Я знаю, что не имею права делать в книжке такую запись, но в нашей бухгалтерии не ведется учет трудовых книжек. И сотрудник принес новую трудовую книжку сам. Как в этом случае нам поступить?

 

В Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая является обязательной для каждого работодателя, четко фиксируются номер и дата документа, по которому приобреталась трудовая книжка. Поэтому работодатель должен иметь такую книгу. Например, в компании «Комус» в соответствии с законодательством разработана форма Приходной-расходной книги по учету движения трудовых книжек. Данная форма имеет ссылку на номер и дату накладной, по которой приобретались книжки. Вам необходимо убедить своего руководителя в том, что новый сотрудник мог приобрести трудовую книжку неизвестно где, и поэтому не ясно, прошла ли она регистрацию. Из-за этого у сотрудника могут возникнуть проблемы, когда он будет устраиваться на другую работу или выходить на пенсию.