Кто такой HR-специалист в современной компании? Стратег, психолог, социальный работник, администратор, бюрократ, контролер? Отношение к нему неоднозначное, но, как показывает практика, именно от этого зависит эффективность результатов работы самого HR-а. Можно ли быть душой компании и проводником прогрессивных изменений одновременно?

Надоели бюрократы

Получив работу HR-специалиста в одном из крупных банков с развитой корпоративной культурой, наша героиня, назовем ее Марина, была очень довольна. Все процедуры найма сотрудников регламентированы, четко прописаны, а главное, неукоснительно соблюдались. Но, посетив несколько мероприятий по подбору, она с удивлением обнаружила, что никто из руководителей не понимает, что они делают и зачем! В реальности все происходило так: руководители отбирали кандидатов по своим, никому неведомым критериям, а потом наугад заполняли выданные HR-отделом бланки, т.е. подтасовывали результаты. В итоге банк имел систему подбора, которая никому не была нужна и никак не влияла на качество персонала.