Трудовой кодекс — о трудовых книжках

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ1 внесено изменение в ст. 66 ТК РФ, в соответствии с которым трудовые книжки своих работников обязаны вести не только работодатели — юридические лица, но и работодатели — индивидуальные предприниматели2. И только работодатели — физические лица, использующие наемный труд для личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не имеют права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.

Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим факт трудовой деятельности и продолжительность трудового стажа работника.

Согласно ч. 1 ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора, т.е. при приеме на работу, соискатель обязан передать работодателю, а работодатель обязан принять трудовую книжку. Если же соискатель заключает свой первый в жизни трудовой договор, то работодатель обязан оформить ему трудовую книжку. Исключение составляют только случаи, когда оформляется трудовой договор о работе по совместительству.