Себестоимость продукции предопределяет величину прибыли и, соответственно, инвестиционные возможности предприятия, а также источники роста благосостояния его персонала. Однако в условиях мирового кризиса на многих отечественных предприятиях затраты на производство и реализацию продукции превышают соответствующие доходы. По данным Национального статистического комитета, на 1 марта 2009 г. доля убыточных промышленных предприятий в Беларуси составила 30,4 % от общего их числа. Зачастую даже предприятия, имеющие относительно высокий и стабильный спрос на изготавливаемую продукцию, сталкиваются с проблемой постоянного роста себестоимости. Жизнедеятельность и благополучие предприятий в данных условиях напрямую связаны со снижением себестоимости продукции. Для этого необходимо задействовать все ресурсы, в том числе в сфере учета и