В соответствии с п. 3 Разъяснения Министерства финансов Республики Беларусь от 15 июля 2004 г. № 15-9/338 «О порядке применения товарно-транспортных и товарных накладных» приемку материалов, поступивших без документов (неотфактурованные поставки), осуществляет комиссия по акту о приемке материалов. Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации (по согласованию с поставщиком). Он утверждается руководителем организации или лицом на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия для учета движения материальных ценностей, а второй – отделу материально-технического снабжения (бухгалтерии) для предъявления претензии поставщику (виновнику). Акт о приемке материалов является первичным документом при приходовании ценностей, и приходный ордер не оформляется.